что такое вес ссылки

Содержание:

Отвечаем на вопрос: Что такое вес ссылки?

Это величина, которая показывает важность и значимость ссылки в глазах поисковых систем. Чем авторитетнее сайт, тем больший вес будет передавать ссылка. Также на вес ссылки влияет качество самой страницы сайта, на которой она размещена (посещаемость, статический вес страницы в пределах сайта, количество ссылающиеся внутренних и внешних ссылок и другие факторы)

По сути ссылочный вес - это условная величина. Данный вес нельзя увидеть, пощупать, измерить каким-то прибором, или программой. Сеошники спецы договорились, что тот факт, что другие ссылки передают частичку авотритетности сайта на котором они размещены и будут иметь название - вес. Похоже на феномен с электричеством. Его никто не видит, но оно существует и передается через провода.

Некоторые параметры от которых зависит вес ссылки:

  • ИКС (Яндекс) и внутренний PageRank страниц (Google)
  • ссылки расположенные непосредственно в тексте имеют больше веса, чем скажем в сайдбаре или футере (самый минимальный вес)
  • внешние ссылки весомее внутренних
  • возраст ссылки
  • ссылки с ключами в анкоре в виде текста весомее чем картинки с ключевым словом в атрибуте ALT.

Также выделяют:

Динамический вес - передаётся через анкоры.

Статический вес - передаётся со страниц доноров.

Что такое анкорный вес ссылки?

Вес который передаётся через текст ссылки. Вес увеличивается за счёт релевантности анкора к содержимому текста, в котором он расположен. Наибольший вес передаётся слову, которое меньше всего встречается в поисковых системах. Например, при анкоре "seo специалист киев" последнее слово "киев" заберёт на себя больше всего веса, потому что оно из всех слов имеет нименьшую частотность.

Анкорный вес увеличивается за счет следующих факторов:

  • title и h1 содержат ключевые слова, что и анкор
  • тематический сайт в целом
  • теамтическая статья соответсвенно анкору

Как вес ссылки влияет на рскрутку сайта

Поисковые системы анализируя наш сайт выстраивают рейтинг страниц. Страницы, которые получили наивысший рейтинг являются самыми популярными. Каким образом формируется данная статистика? Через анализ внутренних и внешних ссылок. Чем больше ссылок направлено на страницу, тем больше она получает веса. Например, на страница А направлено 10 ссылок, а на страницу Б только 3 ссылки. Соотвественно страница А будет популярнее. Конечно такой пример весьма условный. Потому что во внимание берется еще внутренний PageRank самих страниц, на которых расположены ссылки.

Анкорный вес ссылки играет большую роль при формированию внешней оптимизации сайта. Например, в конкурента может быть более релевантный анкор лист. Скажем мы закупили только безанкорные ссылки, а конкурент добавил несколько анкорных с ключевыми словами. В этом он может получать преимущество.